Gitarkin Gitarkin Author
Title: Шарала – это качество преданного
Author: Gitarkin
Rating 5 of 5 Des:
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами Шарала – это качество преданного . Шарала значит прямой. Преданные прямые. Преданные у них извилин не очень...
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами


Шарала – это качество преданного. Шарала значит прямой. Преданные прямые. Преданные у них извилин не очень много. Это факт. Не нужно гордиться своими извилинами. Извилины – это просто символ запутанности нашего сознания, лабиринт, который у нас внутри создался, возник.
На самом деле все очень просто. Любовь проста. Бог прост. Он поэтому во Вриндаване живет. Он любит простоту. И преданные простые. И отношения между преданными и Кришной простые. Когда Он видит эту простоту, Он откликается на эту простоту сразу же.
Я расскажу одну хорошую историю, я давно ее не рассказывал. История про Бонду. Бонду на хинди значит «дурачок». Во Вриндаване жил один потомок Нитьянанды Прабху Нандакишор Госвами. Из очень знатного рода, очень чистый человек, очень искренний человек. Он был большим гуру, ачарьей, у него было множество учеников. Он был в Шрингарвате. Там храм Нитьянанда Вамше. И у него был один простачок какой-то, которого все дурачком звали. Всезвали его Бонду дас, что значит дурачок дас. Никто не знал его настоящего имени даже. Даже его гуру называл его Бонду. Даже гуру его величал его именно так. И он ходил, пас коров. И он услышал, что Кришна в Бандираване пасет коров и он стал ждать, когда Кришна придет, когда они встретятся. Каждый день он выходил, шел в Бандираван в предвкушении, что Кришна там будет. Кришна не приходил. Сердце его стало плакать от отчаяния. Он забирался куда-то подальше и он говорил: «Как же так? Кришна ж тут живет. Это же Вриндаван, Бандираван. Он должен тут пасти коров. Почему он не приходит ко мне?»
И он плакал так искренне, что в конце концов Кришна пришел к нему. Сам Кришна пришел к нему с павлиньим пером с друзьями, с коровами. Появился непонятно откуда, вдруг взялся: «Бонду, Бонду, давай поиграем!» Они стали играть, Бонду его угощал, Кришна его угощал. Они там вместе завтракали. И так несколько дней продолжалось. Бонду нравилось и он стал таскать из ашрама прасад. И рано или поздно все заметили, что что-то он таскает куда-то. И однажды он целую корзину махапрасада нагрузил и его гуру Нандакишор Госвами спросил: «Эй, Бонду, ты куда тащишь махапрасад?» Бонду сказал: « А мы договорились, я пир хочу устроить для Нанда-лала». «Какого Нанда-лала?» «Ну, как какого Нанда-лала? Ты же сам рассказывал про Нанда-лала». И он стал его описывать как он одет, как у него перо… А гуру говорит: «Бонду, ты?…» А он знал, что Бонду не врет. Бонду можно было обвинить во всем, в чем угодно, но только не во лжи. Он просто в принципе лгать не мог, потому что у него извилин мало было.
Чтобы лгать нужно иметь извилины, а у него не было их. Он говорил все как есть. И в какой-то момент Нандакишор Госвами подумал и сказал: «А ты можешь его к нам пригласить?» Бонду говорит: «Конечно, он мой друг! Я его приглашу, завтра придем!» Завтра он пришел, встретился с Нанда-лалом, накормил. «Нанда-лал, у меня просьба к тебе есть одна. Завтра мы идем к гуру к моему на обед». Он говорит: «Не, не, не. Я к нему никогда не пойду ни за что». Бонду говорит: «Как это?» Он обиделся на него страшно, гооврит: «Как это?» Тот: «Не, не, не, я не пойду. Даже не проси меня, не пойду». Он сказал: «Ах так, да? Ах так? Ты к моему гуру не пойдешь? Ну ладно, я тогда с тобой ничего общего ничего иметь не хочу». Повернулся и стал уходить, размазывая слезы по глазам. Нанда-лал его догнал, сказал: «Бонду, не плачь, я не хотел тебя обидеть, я просто не могу туда идти, потому что там Шрингарват. Я-то могу, но Баларама туда не пустят – это место Шримати…» Ну какое-то придумал в общем там оправдание. Бонду говорит: «Ну может мы тогда его сюда пригласим?» Он говорит: «Если ты его сюда пригласишь, то я к нему приду».
И на следующий день Нандакишор Госвами пришел туда, он разложил прасад и они стали ждать. Он стал говорить: «Бонду, Бонду, где твой Нанда-лал?» Тот говорит: «Он придет, не волнуйся. Он мне обещал. Он мой друг. Друзья не обманывают. Он меня еще никогда не обманывал». И Он показался. Нанда-лал пришел к Нандакишору. И Нандакишор упал в обморок. Кришна в обмороке пришел к нему и сказал: «Ну ладно, я пошел».
Но смысл этой истории и множества других историй в том, что если у человека есть простота, то этого достаточно. Если простоты нет, то появляется лицемерие. И вместе с лицемерием исчезает все остальное. Потому что лицемерие – это то, что Кришна не любит. На самом деле все эти вещи описывают заколдованный круг. Человек совершает одну апарадху, одно оскорбление и его ум незаметно для него меняется таким образом, что он становится склонен совершать еще, еще и еще.
И лицемерие – это то, с чего собственно все начинается. Можете вы построить глубокие отношения с кем-то кого вы обманываете? Никогда. Отсутствие обмана – это минимальное необходимое требование для того, чтобы отношения были. Но когда человек совершает оскорбления, у него появляется эта склонность обманывать Кришну, показывать что-то чем он на самом деле не является. И эта вещь становится глубже, глубже и глубже.
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами , Семинар «Практические и научные основы сознания Кришны», лекция 8, Нама-апарадха

Advertisement

Post a Comment

 
Top