Gitarkin Gitarkin Author
Title: 20 ФЕВРАЛЯ - НИТЬЯНАНДА-ТРАЙОДАШИ. ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ.
Author: Gitarkin
Rating 5 of 5 Des:
20 ФЕВРАЛЯ - НИТЬЯНАНДА-ТРАЙОДАШИ. ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ. Его смуглое тело отливало мягким блеском; Он был огромного роста,...
20 ФЕВРАЛЯ - НИТЬЯНАНДА-ТРАЙОДАШИ. ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ.

ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ.


Его смуглое тело отливало мягким блеском; Он был огромного роста, и Его стройный могучий стан придавал Ему сходство с самим богом любви Камадевой. У Него были красивые руки, плечи и ноги, а глаза напоминали лепестки лотоса.
Он был одет в шелковые одежды, а голову Его венчал шелковый тюрбан. В ушах у Него были золотые серьги, а на запястьях и предплечьях красовались золотые браслеты. На ногах Его звенели колокольчики, и на шее висела гирлянда из цветов. Тело Его было умащено сандаловой пастой и украшено знаками тилака. Каждое Его движение было прекрасней движений опьяненного слона. Его лицо красотой затмевало красоту миллионов лун, а зубы походили на семена граната, ибо Он жевал бетель...
«Погруженный в экстаз, Он раскачивался из стороны в сторону. Глубоким голосом Он восклицал: «Кришна, Кришна!» Он потрясал Своим красным посохом и походил на безумного льва. Вокруг Его стоп вились шмели.
Его друзья, одетые как пастушки, тоже, подобно пчелам, кружились у Его стоп и в великом восторге любви пели за Ним: «Кришна, Кришна!» Одни из них играли на рожках или флейтах, а другие танцевали и пели. Кто-то подносил Ему бетель, а кто-то обмахивал чамарой».
Так Кришнадас Кавирадж Госвами описывает Господа Нитьянанду.
Когда бы Верховный Господь ни приходил в этот мир, вместе с Ним приходят Его вечные спутники, возглавляемые Его первой экспансией – в играх Кришны это Баларама, у Рамачандры – Лакшмана, вместе с Господом Вишну всегда приходит Ананта Шеша, а в играх Господа Чайтаньи это Нитьянанда.
«Шри Баларама — это Бог-слуга, который служит Господу Кришне во всех сферах бытия и знания. Аналогичным образом Господь Нитьянанда Прабху, будучи Богом-слугой, Баларамой, служит Господу Гауранге, оставаясь Его неизменным спутником».
Одно из главных качеств вайшнава – это простота. Чистым преданным не обязательно знать о величии Бога – о том, как Он творит материальный мир, о Параматме, которая находится в сердце каждого из мириадов живых существ, о безличном сиянии брахмаджьоти, исходящем от тела Господа, о Его богатствах на планетах Вайкунтхи. Они просто любят Его.
Нитьянанда – Сам Господь, в полной мере обладающий шестью Его достояниями, однако Он обычно не проявлял их в полной мере, чтобы ничто не мешало Ему наслаждаться нектаром любви к Господу Чайтанье.
Нитьянанду называют изначальным духовным учителем – Он на Своем примере показывает, как нужно служить Богу, забыв обо всем остальном. С самого детства для Него не существовало никого, кроме Господа. Вриндаван Дас Тхакур в «Нитьянанда-чаритамрите» описывает детские игры Господа Нитьянанды, которые Он являл в Экачакре – вместе со Своими друзьями Он ставил игры-спектакли об играх Кришны и Рамачандры, полностью погружаясь в роли Баларамы, Лакшмана…
Деревенские жители изумлялись этим необыкновенным играм и любили Нитьянанду больше собственной жизни. Но в двенадцать лет Господь ушел оттуда, отправившись в паломничество с неким санньяси, оставив Своих родителей и жителей Экачакры в неизбывном горе – также как некогда оставили Вриндаван Кришна и Баларама.
Нитьянанда отправился в паломничество, так же как сделал это в предыдущий Свой приход в облике Баларамы. Он обошел всю Бхарата-варшу, посетив многие святые места, пока не оказался во Вриндаване. Здесь Он понял, что Его Верховный Брат, Господь Гауранга уже начал разворачивать Свою санкиртана-лилу в Навадвипе, и, взяв с Собой Шридама, пастушка, с которым играл во Вриндаване еще во времена Кришны, отправился в Навадвипу.
Встрече Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды в Навадвипе посвящена целая глава в «Чайтанья-бхагавате». Там говорится, что Нитьянанда был такого же роста как Гауранга и Его тело было такого же удивительного цвета расплавленного золота – только это золото было красноватого оттенка.
После того как Господь Чайтанья принял санньясу и поселился в Джаганнатха Пури, погрузившись в медитацию на игры Кришны, Он попросил Господа Нитьянанду проповедовать вместо Него в Бенгалии. Нитьянанду называют спасителем самых падших – Он давал милость Господа Чайтаньи самым отъявленным негодяям. Конечно, Господь Чайтанья принимал их только потому, что они становились преданными Нитьянанды. А милостивый Нитьянанда привлекал их Своими удивительными, божественными качествами.
В писаниях приводятся два наиболее ярких примера такой милости – Джагай и Мадхай, а также история одного навадвипского «брахмана»-разбойника. Кришнадас Кавирадж Госвами пишет: «Опьяненный экстатической любовью, Господь Нитьянанда являет Собой воплощение милости и потому не делает различий между хорошими и плохими. Он дарует освобождение всем, кто припадает к Его стопам». Так, для Господа Нитьянанды нет «недостойных милости» - Он дарует ее всем. Нужно только начать служить Ему. Он принимает всех такими, какие они есть, без различия происхождения, образования и прочих мирских достоинств.
Хороший способ служить Господу Нитьянанде – принять участие в расширении основанного Им рынка святого имени. Бхактивинода Тхакур пишет:
«В городе Надии, на острове Годрума, Господь Нитйананда открыл рынок Святого Имени для освобождения всех падших душ.
«О люди, поверьте! О люди, поверьте! По воле Господу Гауранги Я пришел просить вас, о братья: пойте имя «Кришна», поклоняйтесь Кришне и давайте Кришну другим!»».
Исполняя этот приказ Господа Нитьянанды, мы сможем обрести Его милость, которая приведет нас к лотосным стопам Господа Чайтаньи, раздающего величайшее сокровище – чистую любовь к Кришне.
Нитьянанда возглавляет всех преданных Господа Чайтаньи, каким бы видом служения они ни занимались. Он становится Его сидением, ложем, зонтиком и т.д. – задействуя преданных в непосредственном служении Господу. Он первым начал ходить от двери к двери по приказу Господа Чайтаньи прося людей предаться Кришне.
Он – создатель движения Нама-хатты, рынка святого имени, благодаря которому любой может получить сокровенное служение Господу Чайтанье – помогая Ему в миссии, ради которой Он пришел в этот мир. Он – изначальный духовный учитель, который указывает нам путь к Богу; все духовные учителя наделены частью силы Господа Нитьянанды.
Если у человека нет связи с Нитаем, Баларамой, то, каким бы гьяни, знатоком писаний, он ни был и в какой бы почтенной семье он ни родился, это не принесет ему никакой пользы. Самое важное — победить в себе врагов сознания Кришны с помощью силы, полученной от Баларамы».
По милости Шрилы Прабхупады мы получили возможность поклоняться Божествам Гауранги и Нитьянанды. В этой форме Господь меньше обращает внимания на оскорбления, которые неизбежны в нашем поклонении, несмотря на многочисленные правила. И вместе с тем, только по милости Гаура-Нитай мы со временем сможем получить возможность поклоняться Шри Шри Радхе-Кришне, сначала в облике Божеств, потом в сердце, а потом и на Голоке Вриндаване.
Господь Нитьянанда бесконечно милостив к падшим душам, особенно тем, у кого нет сил выбраться из болота материального мира. Вся наша духовная жизнь, от начала и до конца, зависит от милости Нитьянанды.
Могущество и другие качества Господа бесконечно расширяются – в день Своего явления бесконечно сострадательный Господь становится еще более великодушным. Он обращает внимание на самое незначительное служение Ему – читать и слушать о Его играх, проповедовать от Его имени, принести цветы, фрукты или подарки Божествам (лично имениннику – Самому Нитьянанде!), участвовать в абхишеке в чистой вайшнавской одежде… Или хотя бы просто придти в храм на даршан Божеств – чтобы вас коснулся милостивый взгляд прекрасных огромных глаз Господа Нитьянанды.
«Лотосные стопы Нитая, словно свет миллионов лун, источают приятную прохладу. Их тень облегчает страдания целой Вселенной. О брат, без помощи Нитая невозможно приблизиться к Радхе-Кришне. Поэтому крепко держись за Его лотосные стопы». (Нароттам дас Тхакур)

НИТЬЯНАНДА-ТРАЙОДАШИ

Advertisement

Post a Comment

 
Top