Gitarkin Gitarkin Author
Title: "Принципы религии универсальны"
Author: Gitarkin
Rating 5 of 5 Des:
Когда я слышу, что религия человека должна определяться местом его рождения и средой его общения, я невольно начинаю примерять это к себ...
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами


Когда я слышу, что религия человека должна определяться местом его рождения и средой его общения, я невольно начинаю примерять это к себе. Моя мать – русская, отец – армянин. Я родился и вырос в Ташкенте. Среди моих ближайших друзей были русские, евреи, узбеки и корейцы.
Человек, который впервые рассказал мне о Боге и дал тайком почитать Евангелие, был татарином. Учился же я в МГУ, где, помнится, сдавал экзамен по научному атеизму. Интересно, в какого бога я должен верить, если исходить из моей национальной принадлежности или из влияний, оказанных на меня в детстве и юности? Какой бог оприходовал и инвентаризовал мою грешную душу в тот миг, когда она воплотилась в интернациональной стране, в атеистической семье, в теле с экзотическим сочетанием генов?
К счастью, вопрос этот меня не мучит, потому что двадцать пять лет, потраченных на изучение духовной философии, убедили меня в том, что дух не имеет национальности. Стены, воздвигаемые людьми в этом мире, по моему глубокому убеждению, не доходят до духовного царства Бога, а привратники этого царства не проверяют на входе членских билетов. Я верю, что нет разных богов, что Бог только один, и ценит Он не принадлежность человека к какой-то религии, а его качества, движения его души и поступки. Так уж получилось, что я верю также и в то, что одно из бесчисленных имен единого и бесконечного Бога — «Кришна». Именно благодаря «Бхагавад-гите» я, потомственный атеист, открыл для себя Бога, поменял свой образ жизни и ценности и поверил в то, что источником мира является не слепой случай, а Высший Разум.
Принципы религии универсальны. Они не имеют национальной окраски. Если религия не учит людей милосердию, правдивости, чистоте и воздержанности, то это не религия. Религия, призывающая к насилию, — не религия. Когда так называемые «индуисты» в Индии призывают разрушить чей-то храм или убивают проповедников, то эти люди не имеют никакого отношения к религии, так же как и люди любой другой веры и национальности, прибегающие ко лжи и насилию. Я, как и все российские последователи общества Сознания Кришны, пришли к вере в Кришну не потому, что хотели стать «индуистами», а потому что искали истину. Так уж получилось, что Бог открылся нам через слова «Бхагавад-гиты», а не Библии или Корана.
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж


Advertisement

Post a Comment

 
Top