Прабхупада-лиламрита - КРИШНА ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ ДЛЯ НАС!
Амбариша дас:
Мы провели несколько программ в Университете Мичигана. Я был водителем Прабхупады, и на одну из встреч решил подвезти его прямо к дверям аудитории. Мне пришлось проехать прямо через кустарник по газону. Сидящий сзади Брахмананда сказал: «Ты сделал так, просто потому что ты Форд?». Я ответил: «Нет, не поэтому, а потому что в машине сидит Прабхупада». Слушая наш разговор, Прабхупада смеялся. В Университете Мичигана мы провели несколько удачных программ.
В то время мы готовились к покупке нового храма. Говардхан прабху объехал весь город в поисках здания и нашел то, что сейчас называется Культурный Центр Бхактиведанты, а тогда было историческим зданием под названием «Поместье Фишера». Надо сказать, что оно находилось в довольно заброшенном и очень криминогенном месте. Мы привезли туда Шрилу Прабхупаду.
Здание в тот момент принадлежало владельцу фирмы, выпускающей аварийные сигнализации, и он напичкал сигнальными устройствами весь дом, сделав его испытательным полигоном. Там бродили какие-то собаки, на полу было ковровое покрытие, видавшее виды. Меня этот дом совершенно не впечатлил: весь какой-то темный, угнетающий. Но вот мы вошли в танцевальный зал, где у мистера Фишера в свое время проходили вечеринки. В самом дальнем утлу зала было три арки, — место, где располагался оркестр. Шрила Прабхупада увидел эти три арки и сказал: «О, Кришна построил этот дом для нас».
Мы обошли, осмотрели имение, и Прабхупада спросил, сколько за него хотят. Продавцы просили 350 тысяч долларов, и Шрила Прабхупада шепнул нам наедине (чтобы не слышала риэлтер):
«Здесь каждая комната стоит 350 тысяч». Когда мы уходили, Говардхан спросил: «Шрила Прабхупада, как вам понравился этот дом?» И Прабхупада сказал: «Кому он может не понравиться?» И Говардхан почему- то ответил: «Ну, например, Амбарише не нравится». Я, начинающий преданный, тут же выпалил: «Прабхупада, это же майя». Новички часто ведут себя максималистски, и Прабхупада ответил мне: «Да, и майя — это тоже Кришна, Его энергия. Этот дом можно использовать в служении Кришне».
Прабхупада видел, что все можно занять в служении Кришне, это был принцип йукта-вайрагьи, о котором я тогда почти ничего не знал. Меня также беспокоила высокая преступность в этом районе и будущая судьба местных преданных. В ответ на это замечание Прабхупада сказал, что, если Кришна придет сюда, то весь район изменится: «Просто приведите сюда Кришну, распространяйте прасад — и все изменится». Я просто предался, и мы решили приобретать это здание.
На следующий день Говардхан, я и Шрила Прабхупада вернулись в поместье Фишера и у бассейна встретились с женщиной — агентом по недвижимости. Мы все сели и первым, что сказал Шрила Прабхупада, было: «Мы монахи, поэтому мы хотели бы, чтобы вы отдали нам этот дом». Женщина-риэлтер чуть не свалилась в бассейн, потому что поняла, что плакали ее комиссионные. А у владельца поместья отвисла челюсть.
Я чувствовал, что творится в его голове — он уставился на Прабхупаду и думал: «Что ж, может быть, вы и монах, но этот паренек рядышком с вами уж точно не монах», — он просто знал меня. Так или иначе, он ответил: «Нет, сожалею, я не могу этого сделать». Он просил 350 тысяч долларов, и Шрила Прабхупада согласился на 300 тысяч. Так мы получили это прекрасное историческое поместье со его неповторимым убранством. Чтобы заново построить такой дом, потребовалось бы, возможно, от 5 до 10 миллионов долларов, а мы получили его всего за 300 тыс.
Матаджи Лекхашраванти, дочь профсоюзного босса Уолтера Рейтера, вложила в покупку этого дома свои сбережения, а недостающую сумму доплатил я: получилось пятьдесят на пятьдесят. Лекхашраванти была очень преданна Прабхупаде, и я преклоняюсь перед ней, потому что она пожертвовала всем для Прабхупады. В тот вечер наша агент по недвижимости, полька средних лет, вместе с подругой пришли в комнату Прабхупады поздравить его со сделкой.
Они обе были пьяны и сидели перед столом Прабхупады, развалившись на подушках. А он, несмотря ни на что, был очень любезен с этими женщинами. Такова природа Прабхупады — он видел духовное «я» каждого и был очень сострадателен к людям. Покупка этого дома стала важным событием в его турне. Торжественное открытие Культурного Центра Бхактиведанты мы провели в 1983 году, С того времени вокруг всего поместья началось возрождение, в этот заброшенный район стали переезжать люди.
Они рассказывали, что причина, побудившая их переехать туда и вкладывать деньги в этот район, состояла в том, что возродилось поместье Фишера, и что преданные хорошо заботились о нем.
Шрила Прабхупада знал прошлое, настоящее и будущее. Он предвидел, что это место со временем станет популярным и процветающим.
Ядубара прабху. По стопам Шрилы Прабхупады"
*************
МЫ - НИЩИЕ.
Шрила Прабхупада вместе с Говардханой, Амбаришей и несколькими членами Джи-би-си поехали смотреть особняк. Их встретили хозяин и дама, которая представилась агентом по продаже недвижимости.
По мере того, как хозяин водил их по дому, дом этот нравился Прабхупаде все больше и больше. Роскошное здание, окруженное высокой каменной стеной, стояло на участке площадью полтора гектара. Вокруг дома был разбит небольшой парк, но все: и парк, и фонтаны, и плавательный бассейн — пришло в запустение. Некоторым преданным здание с его экстравагантным декором в стиле 20-х годов показалось кричаще-безвкусным, но Шрила Прабхупада видел, что в нем заложены огромные возможности.
Как только он вошел в вестибюль и увидел узорчатую итальянскую плитку и мраморные арки, на лице его заиграла улыбка. Войдя в холл, они увидели высокий потолок, украшенный лепниной в классическом стиле в виде листьев и розеток с расписанными вручную алебастровыми цветами. Они перешли в большой бальный зал с мраморным полом и высоким сводчатым расписным потолком, изображавшим синее сумеречное небо с облаками и звездами.
Особое освещение создавало впечатление, что нарисованные звезды светятся. В конце зала возвышались три высокие мраморные арки — совсем как на эскизе алтаря, который Прабхупада сделал для своих храмов. Там можно было установить три алтаря, и бальный зал превращался в храм практически без переделок. Хозяину Прабхупада ничего не сказал о возможностях бального зала, но для преданных это было очевидно.
Затем они прошли на лодочный причал, который находил¬ся тут же, в здании. Здесь могли разместиться несколько яхт. От причала отходил канал, который впадал в протекавшую поблизости реку Детройт. Прабхупада заметил, что преданные могли бы приобрести яхту и использовать ее для проповеди.
Один за другим обходя великолепные залы особняка, Прабхупада и его спутники любовались резными колоннами из камня, расписными полами, итальянскими и греческими изразцами, потолками, украшенными росписью с позолотой. Во многих комнатах висели старинные хрустальные люстры. Гостиные, библиотеки, столовая, биллиардная, музыкальный салон, две спальни для хозяев и спальни для гостей — все поражало пышностью и великолепием.
— Тут каждая комната стоит всей суммы, — тихо сказал Прабхупада, обращаясь к преданным.
Владелец говорил о мавританском, испанском, греческом, итальянском и даже индейском влиянии. Он отметил, что две витые колонны с резьбой, которые они видели в столовой, вывезены из старинного европейского замка. Куда бы ни взглянул Шрила Прабхупада, всюду он видел роскошь: мраморный комнатный фонтан, стена, выложенная глазурованной плиткой, карнизы с ручной росписью. Даже просторные ванные комнаты были выложены блестящим импортным кафелем и отделаны золотом.
Ознакомительный осмотр подошел к концу. Прабхупада и его ученики, а также хозяин с агентом по продаже недвижимости прошли во внутренний дворик и расположились за столом под тентом возле плавательного бассейна. Прабхупада уже сказал ученикам, что хозяин должен подарить это здание ИСККОН для миссионерских целей, и попросил Брахмананду Свами обратиться к нему с этой просьбой. Поскольку хозяин цену пока не называл, Прабхупада начал первый.
— Мы — нищие, — сказал он серьезно, но не без юмора. Амбариша и Упендра от неловкости потупили глаза. — У нас нет денег, — без смущения продолжал Прабхупада. — Поэтому мы просим вас: пожалуйста, пожертвуйте нам это здание.
Хозяин с недоумением посмотрел на своего агента и нервно засмеялся.
— Об этом не может быть и речи, — сказал он. — Я не могу этого сделать.
Агент тоже была потрясена и расстроена.
— Он не может, — прошептала она.
— Я не могу отдать его вам, — объяснил хозяин, — пото¬му что, содержа этот дом, несу убытки и должен вернуть свои деньги. Этот дом — основная часть моего состояния.
— Ладно, — сказал Прабхупада, — сколько вы хотите?
— Ну, — ответил владелец, — мне нужно по крайней мере триста пятьдесят тысяч долларов.
Из преданных никто не решался сказать ни слова. Немного поразмыслив, Прабхупада ответил:
— Мы дадим вам триста тысяч наличными.
— Я должен подумать, — сказал хозяин.
Агент по продаже недвижимости встала и заявила, что сделки такого рода, как правило, не совершаются непосредственно с владельцем. Но Прабхупада оставил ее слова без внимания и заговорил с хозяином о том, какой красивый у него особняк, после чего встал и вместе со своими учениками вышел в сад, чтобы немного пройтись.
Говардхана спросил Прабхупаду, понравился ли ему дом.
Прабхупада сказал:
— Да, а кому же он не понравится?
— Амбарише не нравится, — сказал Говардхана.
— Правда?
Амбариша сказал, что считает этот особняк майей.
— Да, — согласился Прабхупада, — но майя — это тоже Кришна. Все можно использовать в служении Кришне.
Они вернулись из сада и прошли к своим машинам. Прабхупада спросил Амбаришу:
— Ну так что, это можно сделать?
— Да, Прабхупада, можно.
Как только они вернулись, Амбариша и Лекхашраванти стали совещаться. Наследство, которым располагала Лекхашраванти, было не слишком велико, но сто двадцать пять тысяч долларов она дать могла. Остальное должен был внести Амбариша.
На следующий день к Шриле Прабхупаде пришел хозяин особняка. С ним были две дамы, и все трое были навеселе. Он сказал, что принимает предложение Прабхупады. Прабхупада улыбнулся и еще раз подтвердил свою готовность купить дом.
После их ухода Прабхупада не скрывал своего торжества.
— Только посмотрите, — сказал он, — у меня не было ни цента, а я предложил ему триста тысяч наличными. И Кришна послал нам деньги.
Прабхупада сказал владельцу особняка: «Я — санньяси, и денег у меня нет». Даже теперь, получив от своих учеников триста тысяч долларов, он все равно оставался без денег. Через несколько дней он уехал в Торонто, не взяв себе ни цента. Все принадлежит Кришне, и все должно использоваться в служении Ему.
Прабхупада-лиламрита. Сатсварупа дас Госвами.
Post a Comment