Gitarkin Gitarkin Author
Title: Ядубара прабху. "По стопам Шрилы Прабхупады"
Author: Gitarkin
Rating 5 of 5 Des:
Ядубара прабху. "По стопам Шрилы Прабхупады" Амбариша дас: Однажды на утренней прогулке Прабхупада своими аргументами загна...
Ядубара прабху. "По стопам Шрилы Прабхупады"
Ядубара прабху. "По стопам Шрилы Прабхупады"


Амбариша дас:
Однажды на утренней прогулке Прабхупада своими аргументами загнал меня в угол. Я неустанно твердил, что живое существо растет, а Шрила Прабхупада говорил: «Нет, не растет, а изменяется, каждую секунду оно изменяется». По какой-то причине я не мог понять мысль, что живое существо с каждой секундой изменяется, как кадры в киноленте. Я думал, что тело растет, потому что я еще тогда не смотрел на происходящее с духовной позиции.
Я настолько сжился с точкой зрения, что ребенок рождается, растет и т.д., что Прабхупаде пришлось долго громить мою позицию доводами. «Нет, идея роста неверна. Тело изменяется. Каждую секунду появляется новое тело». Он убеждал меня, наверное, минут десять, но я был настолько непробиваем, что пе мог принять эту концепцию.
В конце концов, я начал что-то понимать и на самом деле осознал, насколько я обусловлен своим так называемым образованием, пропитанным дарвинизмом и прочей чепухой, которой вас кормят, если вы воспитываетесь в американской школе. Я должен был вначале разучиться всему этому, прежде чем смог усвоить какие-то основы сознания Кришны. Для меня это было своего рода прозрением.
**********
Я был водителем Шрилы Прабхупады в течение всего его визита в Детройт. У нас был хороший белый «Линкольн-континентал», который мы взяли в автокомпании «Форд». Собираясь в аэропорт встречать Прабхупаду, мы доверху наполнили его бархатцами. Когда Прабхупада вышел, я предложил ему поклон и открыл дверь, а он по-дружески похлопал меня по плечу. Мы поехали к храму. При въезде в город по обе стороны дороги расположена автомобильная корпорация «Форд». И там на видном месте уже много лет стоит огромная покрышка, которую в 1964 г. привезли со Всемирной ярмарки.
У Шрилы Прабхупады было прекрасное чувство юмора. Когда мы проезжали мимо этой огромной шины, он сказал: «О, это божество, покровительствующее Детройту». Мы проехали немного дальше, и справа от нас показалась всемирная штаб-квартира компании «Форд». Брахмананда спросил меня: «Это здесь ты работаешь?» А Прабхупада глубоким голосом поправил: «Нет, он этим владеет». Мы все от души посмеялись, и затем продолжили путь к храму. Храм находился тогда на Джефферсон-авеню. Это исторический район, который называется «индейская деревня».
На утреннюю прогулку мы ходили в парк на остров Белле. В мои обязанности входил поиск подходящего маршрута, но, какой бы маршрут я ни находил, мы всякий раз натыкались на кучку беспутной молодежи. Обязательно кто-то выкатывался из кустов после проведенной там ночи. Но Прабхупада был очень снисходителен к этому, и ему нравилось там гулять.
Алтарная в храме находилась на третьем этаже, и преданные соорудили для Прабхупады паланкин, чтобы носить его на верхний этаж, а он, бросив на него свой взгляд, замахал рукой: «Нет-нет».
Наверное, он показался ему ненадежным.
После прогулки мы возвращались в алтарную на приветствие Божеств Радхи-Кунджабихари, Говардхан, президент храма, с невероятной дотошностью доводил все до совершенства, и из-за этих приготовлений Божества никогда не были готовы к моменту нашего возвращения. Мы с Прабхупадой стояли перед занавесом, и я слышал, как Говардхан по ту сторону кричал отдавал кому-то поспешные команды: «Забудь об этом! Забудь! Просто открой занавес во время!»
Но нужно отдать должное, Говардхан всегда очень красиво украшал Божества. Наши Радха-Кунджабихари славились Своим убранством, а также роскошным прасадом, особенно молочными сладостями. Мы обычно воровали эти сладости после мангала-арати, прятались в офисе Говардхана и поедали их.
Ядубара прабху. По стопам Шрилы Прабхупады"

Advertisement

Post a Comment

 
Top