Gitarkin Gitarkin Author
Title: Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - ЧЕЛОВЕК ВАЙКУНТХИ. (выдержки из писем Шрилы Прабхупады.)
Author: Gitarkin
Rating 5 of 5 Des:
ЧЕЛОВЕК ВАЙКУНТХИ. (выдержки из писем Шрилы Прабхупады.) шри-сиддханта сарасвати, шачи-сута прийа ати, кришна-себайа джара тула наи ...
ЧЕЛОВЕК ВАЙКУНТХИ. (выдержки из писем Шрилы Прабхупады.)

шри-сиддханта сарасвати, шачи-сута прийа ати,
кришна-себайа джара тула наи
сеи се моханта-гуру, джагатер мадхе уру,
кришна-бхакти дей тхаи тхаи

1. Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень дорог Господу Гауранге, сыну Шачидеви. Нет никого, кто был бы равен ему в преданном служении Верховному Господу Шри Кришне. Он - тот великий и святой духовный учитель, который дарует людям всего мира глубокую преданность Кришне.
"Молитва лотосным стопам Кришны." (песня, написанная Шрилой Прабхупадой на борту "Джаладуты")
Роста он был высокого, телосложения, однако, хрупкого. У него были длинные руки, широкий лоб, орлиный нос, глубокие глаза, золотистая кожа, и он был полон восторженной любви к Господу. Его присутствие ощущалось как дружелюбие и величие. Проглотив и запомнив множество библиотек, он был прекрасно образован во всех областях и в священных писаниях, почему его и называли «ходячей энциклопедией».
Он владел санскритом, бенгали, английским, знал астрономию и много еще чего. Он был очень храбр, обладал неограниченной способностью проповедовать и, разумеется, был наделен двадцатью шестью качествами чистого преданного. Однажды, когда Шрилу Прабхупаду спросили о Его Божественной Милости Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре Госвами Махарадже, он сказал: «Что я могу сказать? Он — человек Вайкунтхи!»
«Когда ученик не понимает истинного духовного учителя, учитель сетует на свою неспособность защитить ученика и иногда плачет. У нас был такой опыт, когда мой Гуру Махараджа еще был жив. Одного из его учеников, который принял санньясу, жена насильно увела домой. Мой Гуру Махараджа очень горевал и со слезами на глазах говорил, что не может спасти душу». [67/11/16)
«Мой Гуру Махараджа не любил открывать проповеднические центры в местах с небольшим населением. Мы не должны тихо жить в уединенном месте. Наше предназначение в том, чтобы привлекать вечных слуг Кришны, поэтому мы стремимся в населенные места». [67/12/10]
«Я могу сказать, что секрет к пониманию шастр — это практическая преданность. Мой Гуру Махараджа часто говорил, что если человек не занят в преданном служении, то для него читать книги — все равно, что облизывать банку меда снаружи. Кто думает, что вся суть в книгах, тот находится в этом положении. Но нам известен секрет, с помощью которого можно открыть банку и отведать меда». [68/2/26]
«...мнение моего Гуру Махараджи состоит в том, что типография — это брихат-мриданга или самая большая, великая мриданга. Книгопечатание звучит на далекое расстояние, так что организация типографий, выпуск и широкое распространение литературы должны стать нашим главным делом». [68/8/24]
«Мой отец также обучал и наставлял меня, давая мне лучшее, что у него было, и молился за меня, чтобы Радхарани была довольна мной, и я думаю, что именно по благословению и милости отца я смог занять это положение и завязать отношения с Его Божественной Милостью Ом Вишнупадой Шри Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Махараджей.
Это милость Кришны, что я получил хорошего отца и хорошего Духовного Учителя и что в преклонном возрасте Кришна благословил меня таким множеством хороших детей. Поэтому, когда я чувствую, когда я вижу, как Кришна добр ко мне, я выражаю Ему свою признательность». [68/8/35]
«Итак, нам нужно все организовать таким образом, чтобы там был хороший киртан и стараться распространить наши публикации. Мой Гуру Махараджа подчеркивал, что мриданга и книгопечатание — вот средства нашей миссионерской проповеднической деятельности, и мы будем продолжать в том же духе У нас должно быть много мриданг, которые бы звучали в разных частях света, и мы также должны распространять нашу литературу» [69/1/64]
«Мой Гуру Махарадж говорил, что хорошо подняться рано утром и сто раз отлупить свой ум башмаком. А перед сном надо взять палку от метлы и отходить ею свой ум другую сотню раз. Как сказал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, ум настолько беспокоен, что его можно укротить только так. Поэтому тебе нужно испробовать этот метод и раз навсегда запретить уму бегать. Если ты последуешь совету Бхактисиддханты Сарасвати, Он, естественно, поможет тебе обуздать ум и наградит Своими благословениями» [69/6/67]
«На самом деле я недостоин ни одного из тех слов, которые ты мне сказал, но все они относятся к моему Духовному Учителю, Который был так добр ко мне. Я вообще недостойный человек, потому что мой Духовный учитель приказал мне взяться за это дело еще в 1922 году, но я не выполнял его наказа до 1958 года, когда мне уже пришлось взяться за него, потому только, что Он Сам все устроил.
Это означает, что хотя я не горел желанием выполнять его наказ, Он косвенно заставил меня приняться за дело. Это Его особая милость, и я всегда думаю с благодарностью об этой возвышенной личности, непосредственно пришедшей из Мира Вайкунтхи, и как нам необычайно повезло, что мы встретились с Ним. То, что нам посчастливилось встретиться с Ним, это большая для нас награда за какую-то агьята сукрити или неосознанную благочестивую деятельность.
Он так добр ко мне, что когда я приехал в вашу страну, где был совершенно никому неизвестен, Он Сам прислал ко мне такие добрые души, как все вы. Поэтому я принимаю вас как помощников или представителей моего Гуру Махараджа, который продолжает мне помогать, потому что я такой немощный и недостойный. Так или иначе, дело, которое мы взялись делать вместе, нельзя считать твоим или моим делом только потому, что мы лично принимаем в нем участие, но это дело Господа Чайтаньи и Его истинных слуг, таких как мой Гуру Махарадж». [70/1/21]
«Мой Гуру Махарадж обычно говорил, что в мире ни в чем нет недостатка. Единственное, чего людям не хватает, это понимания Сознания Кришны. Весь мир страдает из-за недостатка этого великого благословения». [70/4/43]

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Advertisement

Post a Comment

 
Top