Gitarkin Gitarkin Author
Title: Шачинанда Свами. Ретрит Святого Имени
Author: Gitarkin
Rating 5 of 5 Des:
Шачинанда Свами. Ретрит Святого Имени Мои дорогие преданные, эта мелодия для меня означает надежду. Надежда - это одна из самых в...
Шачинанда Свами. Ретрит Святого Имени

Шачинанда Свами


Мои дорогие преданные, эта мелодия для меня означает надежду.
Надежда - это одна из самых важных вещей в нашей духовной жизни. Мы надеемся на милость Кришны. Очень важно иметь такую веру: «В какой-то прекрасный день Кришна обязательно смилостивиться ко мне». И для меня, я чувствую, что эта мелодия выражает такую надежду.
Когда я пою первую часть этой мелодии, я ощущаю, словно я во Вриндаване. Я молюсь Кришне. И когда я слышу вторую часть мелодии, которая поется выше. Я чувствую, что Кришна подобен солнцу. Он как будто бы восходит над горизонтом. И когда появляется солнце, вся тьма рассеивается. Такое чувство, словно закончилась долгая и очень холодная ночь, и восходит солнце.
Когда я пою киртан, у меня всегда пробуждается надежда: "Кришна, ты очень милостив, и наверняка, ты слышишь, что я стараюсь прославить тебя". И очень часто во время киртана я чувствую, словно Кришна мне отвечает.
И прежде чем мы продолжим, я хочу рассказать вам историю о надежде. Эта история является одной из моих любимых.
Когда Кришна был совсем маленьким, он жил в доме, во дворце Нанды Махараджа и мамы Яшоды. Многие полубоги приходили, и хотели увидеть его. И однажды в ворота дворца постучал Господь Шива. Наверняка вы знаете, что у него длинные волосы, что он обвешан рудракшами. Тело его обмазано пеплом. И в качестве гирлянды он носит на своей шее черепа. И в писаниях говорится, что это необычные черепа. Эти черепа принадлежат очень возвышенным вайшнавам. Но зрелище, тем не менее, достаточно отпугивающее.
И когда Господь Шива постучал в ворота, Яшода-майи приоткрыла ворота. "Ааа...А вам чего надо?" И Шива сказал: "Я хочу поглядеть на твоего младенца". Мама Яшода сказала: "Да ни за что... Он очень чувствительный. Когда он вас увидит, что с ним будет? Я за него отвечаю. Я же мать его. Вот, возьмите пожертвование, и идите к соседям. Моего мальчика я вам показывать не буду. Кто знает? Это может стать для него травмой на всю жизнь. И он потом будет всегда бояться святых, садху. Поэтому, пожалуйста, идите стучите в другие двери".
И так мама Кришна дала Шиве отворот-поворот. И он почувствовал такое разочарование внутри: "Если мама Кришны не позволяет мне получить даршан, то даршан не возможен. В конце концов, она же его мама. Она всем управляет".
Тогда Господь Шива пошел в лес, который был неподалеку. Там есть прекрасное озеро. И когда Господь Шива подошел к нему, то озеро вышло из берегов. Знаете, почему? Потому что Господь Шива залил его своими слезами. Он так много плакал, что эти слезы переполнили озеро. И он стал молиться: "Дорогой Господь, если я хоть раз в жизнь сделал хоть что-то хорошее, даруй мне пожалуйста свой даршан. Ты сейчас явился здесь, во Вриндаване в своем личностном облике. Неужели все преданные могут тебя увидеть, и только один я, Шива не могу. Люди называют меня Шива, что означает Всеблагой. Но сейчас я чувствую, что моя удача полностью отвернулась от меня. Я самый несчастный человек. Я не достоин имени Шива, меня нужно звать Ашива". И там, в этом лесу Шива стал плакать, и молить о милости Кришну.
Одновременно с этим во дворце началась серьезная проблема. Младенец Канай стал плакать. Он плакал, и плакал, и плакал. Мама Яшода совершенно не знала, что ей поделать. Он не просто плакал, он кричал. У мамы Яшоды это был первенец, она никогда с такими вещами не сталкивалась. Она попыталась как-то успокоить Кришну, предложив ему свою грудь. Но Кришна не стал пить ее молоко. В том возрасте Кришна не принимал еще твердой пищи, он только молоко пил. Если ребенок в этом состоянии не ест материнское молоко, то он обречен на погибель.
И мама Яшода расстроилась, она стала говорить: "Я столько экадаши соблюдала, постилась столько раз, и все это лишь для того чтобы Господь Нараяна даровал мне сына, и теперь мой сын... Похоже, что Нараяна хочет забрать моего младенца".
Она прибежала к мужу: "Пойдем, взгляни же ты. Смотри, наш сын не пьет молоко, он только ревет, и ревет". Нанда Махарадж сказал: "О тебе пришлось претерпеть столько лишений, чтобы у тебя родился сын. И в конце концов, Господь Нараяна даровал нам лучшего из всех детей. Но похоже, что мы лишаемся сейчас милости Нараяны. И причина может быть только одна. Когда Господь лишает человека своей милости? Лишь только тогда, когда этот человек оскорбляет преданного, вайшнава". Если мы служим преданным, то Кришна дает свою милость. Но если мы оскорбляем слуг Господа, вайшнавов, то Господь забирает свою милость. "Было ли у тебя такое?", - спросил Нанда Махарадж. "Нет, я никого не оскорбляла", - ответила мама Яшода. "Может быть какой садху пришел к нашим дверям, прочил о чем-то, и ты отказала ему?" "Ну, я не знаю такого случая", - сказала Яшода.
Затем она подумала. "Да, да. Сегодня утром приходил какой-то нищий. У него была дикая прическа, все тело его было посыпано пеплом, а шее у него весела гирлянда из черепов человеческих. И он хотел увидеть Канаю. Конечно же я ему не разрешила". Нанда Махарадж сказал: "Так, его надо найти". "Нет, нет. Он выглядел слишком уж дико. Если мой Каная увидит его, у него сердце разорвется. Он еще быстрее умрет, чем от голода". Нанда Махарадж сказал: "Ну ладно, надо сделать одну вещь. Мы пригласим этого садху к нашим дверям. А ты будешь на другой стороне. И ты покажешь ему Кришну чуть-чуть, с той стороны дворца. И если все будет нормально, то покажешь Кришну ему еще чуть-чуть. А если будет что-то не так, то ты просто спрячешь от него Кришну". Яшода согласилась.
Но где же искать этого садху? Яшода подозвала к себе девочку, гопи. И сказала: "Пойди-ка, и отыщи этого нищего с черепами на шее, и попроси его прийти". И вот гопи побежали по всему Вриндавану. Они пытались найти садху, который подходил под описание, данное Яшодой. Но нигде не могли такого отыскать.
А в то время Господь Шива молился, молился: "Я так надеюсь на твою милость, Господь. Ты же повелитель милости. Неужели я стану исключением для тебя..." И вдруг он услышал гопи. День уже подходил к концу. Гопи обсуждали между собой: "Уже день заканчивается, а этого садху с черепами мы найти никак не можем. Но возвращаться нам без него тоже нельзя. Кто знает, что сейчас с Канаей? Вдруг он умер". Господь Шива услышал их слова. На самом деле он прятался в зарослях. И в этот момент он вышел из джунглей. И гопи вдруг увидели его: "Это ты, тот садху, который приходил сегодня утром к Яшоде, и которого она не пустила?" "Да", - сказал Шива. "Яшода послала за тобой". Но они были очень испуганными при этом.
Итак, они привели Господа Шиву. Он забрался по ступенькам во дворец Нанды. И по мере того как он приближался ко дворцу, Кришна потихоньку стал успокаиваться. Яшода поприветствовала этого садху, и сказала: "Садху пока не входите. Вот тут постойте пока, в дверях. Подождите. А я принесу моего мальчика". И когда Яшода принесла Кришну, и показалась с ним на противоположной стороне зала, Кришна стал издавать веселые, радостные звуки. И он стал тянуться своими маленькими ручками к Господу Шиве. Тогда мама Яшода еще поближе поднесла его. И Кришна по-прежнему был очень воодушевленным. В конце концов, мама Яшода поднесла Кришну прямо к Господу Шиве. Господь Шива был так счастлив. Кришна тянулся к нему своими ручками. И мама Яшода увидела, что ее сын хочет быть вместе с этим садху. И она отдала его Господу Шиве на руки поддержать.
Когда Шива вернул маме Яшоде Кришну, произошло что-то необычайное. До этого у него на лбу была вайшнавская тилака. Но когда Кришна его обнимал, он своими ручками измазюкал ему все лицо. И размазал его вайшнавскую тилаку. Вот так у Господа Шивы появились три линии, три-пундра.
Все это наблюдал Нанда Махарадж. И он понял: "Общение с этим садху очень благоприятно для моего сына". Поэтому этому садху позволили жить рядом с дворцом. И стали кормить его остатками пищи Господа Кришны.
И сейчас когда вы приезжаете Нанда-бхаван (место, где жил Нанда Махарадж). Тот там во дворике, где находится храм, вы можете увидеть шива-лингам, который принимает маха-прасад от Господа Кришны. Но это не все, чему можно научиться в этой лиле. Если вы спуститесь по ступенькам, перейдете через дорогу. И пойдете на восток, вы можете прийти в прекрасный лес. Там находится озеро. То самое озеро слез. И рядом с этим озером находится прекрасный храм Господа Шивы. Господа Шива называют Ашешвара Махадев. Махадев, преисполненный надежды. Когда вы в в следующий раз отправитесь во Вриндаван, пожалуйста, обязательно сходите к Ашешваре Махадеву, и помолитесь о том, чтобы ваша надежда увидеть Кришну, сбылась.
Когда я пою эту мелодию, то вспоминаю эту историю. Давайте еще один раз вместе споем эту мелодию…
Шачинанда Свами. Ретрит Святого Имени

Шачинанда Свами radhanatha swami



Advertisement

Post a Comment

 
Top